Управление образования Администрации городского округа Мытищи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Cредняя общеобразовательная школа №24
имени 9-ой Гвардейской Краснознамённой стрелковой дивизии"

фото и видеоматериалы опубликованные на сайте
с согласия родителей (законных представителей) и соответствуют ст. 152.1 ГК РФ

НОКОД


Обращение руководителя


Директор:

Сеген Елена Сергеевна

instagram: ALYONL29

Facebook: Елена Сеген

Календарь
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
Статистика
Пользователей онлайн: 1
Сегодня: 289
На этой неделе: 753
Всего: 429125

ОРКСЭ_1

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения ОДИН.

Список модулей:

  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы буддийской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»

 

ОРКСЭ_2

 

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Основные особенности:

  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.

Часто задаваемые вопросы

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

ОДНКНР: что это за предмет ОДНКНР (расшифровка — «Основы духовно-нравственной культуры народов России») первоначально был воспринят общественностью достаточно негативно, поскольку не была проведена необходимая разъяснительная работа, а потому ученики и их родители не только не осознавали важность предмета, но и не знали, что означает аббревиатура, внезапно появившаяся в школьном расписании. Потребностей в ней была вызвана отсутствием общечеловеческих и духовных элементов в доступных детям информационных потоках. Грамотная социализация, направленная на духовно-нравственное развитие, позволит построить общество новых людей.

Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей (человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд). развитие нравственности (гуманное, толерантное и демократическое поведение детей в семье, школе, обществе, основанное на нормах духовной культуры), развитие духовности (стимулирование к внутреннему побуждению, активизация мотивации нравственного выбора, развивающегося в процессе самопознания, самореализации и самосовершенствования).

Предметная область ОДНКНР Согласно положениям закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в основные образовательные программы могут включаться учебные дисциплины, курсы и предметы, ориентированные на изучение духовно-нравственной культуры, традициях мировых религий, нравственных и моральных принципах, а также альтернативные дисциплины и курсы, что объединяет предмет ОДНКНР. Задача предметной области — консолидация российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования. Особенность предметной области ОДНКНР в наличии компонента «духовная культура», который отсутствует в привычных для средней школы гуманитарных и технических дисциплинах. В ней особо важна чувственно-эмоциональная, а также эстетическая сторона восприятия учебного материала. Именно поэтому ОДНКНР — это интеграция знаний из различных предметных областей (теологии, культурологии, обществознания, литературы, изобразительного искусства, музыки и права). В то время как модульный курс ОРКСЭ реализуется посредством четырех модулей, посвященных конкретной религиозной культуре (православной, исламской, буддийской, иудейской) и двух модулей, посвященных, соответственно, основам светской этики и основам мировых религиозных культур, новая предметная область ОДНКНР соответствующими или подобными модулями не располагает, а значит, пока не может служить ни преемником, ни логическим продолжением. Независимо от выбранного курса, предметная область ОДНКНР заключается в формировании у детей представлений о роли гражданского общества и религии в становлении государственности, изучении основных культурных традиций и норм морали народов России. Задача дисциплины — не просто ознакомить школьников с культурой, традициями и различными религиями, а способствовать развитию общей культуры подрастающего поколения, осознания им принадлежности к российской общественности и своему народу. В связи с этим ОДНКНР — это предмет из спектра историко-обществоведческих дисциплин, что ставит перед собой сложные задачи:
  • сформировать у детей способность уважительно относиться к накопленному духовному потенциалу народов России;
  • подталкивать к осознанию того, что общечеловеческие ценности передаются через семейные и культурные традиции;
  • стимулировать стремление школьников к духовному самосовершенствованию.

Cверхзадача, стоящая перед предметной областью ОДНКНР, – это изменение нравственного климата в обществе. На уроках учащиеся узнают, что это за предмет ОДНКНР, расширяют свой кругозор. Курсы помогают воспитать в детях уважение и любовь к окружающей среде, чувство гражданственности и патриотизма, толерантности и трудолюбия. Они служат для профилактики межэтнических конфликтов, преодоления существующих пробелов в духовно-нравственном воспитании молодежи посредством обогащения содержания школьного образования за счет элективных культурологических курсов, к которым можно отнести предметную область ОДНКНР.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65332-qqq-17-m11-odnknr-v-shkolnoy-programme#tit3

Положение «О преподавании курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) В МБОУ СОШ № 24 (Приказ №192 от 28 августа 2019 г.)